Посмотрела документальный фильм "Великие комбинаторы" о советских гениях новаторах в области кинематографии. Какие чудеса делали скромные гении на простой технике, секреты которых не могли ещё долго разгадать зарубежные коллеги. Гордость берёт за нашу страну и её народ!
Очередной раз убеждаюсь Россия (СССР) - Страна Великих Гениев!
"Горящий самолет, с мерзким свистом летящий на город; гигантский мост, разрываемый взрывом; падающие в бурлящий поток вагоны поезда – эти леденящие душу кадры не кинохроника, как и подозрительно точно заснятое извержение вулкана. Все это - кино, которое не признает ничего невозможного. Сегодняшний искушенный зритель знает, что такие кадры создаются с помощью компьютерных спецэффектов, но еще недавно, до развития цифровых технологий, смоделировать любую реальность можно было только с помощью оптических эффектов, кинотрюков или, иначе говоря, комбинированных съемок.
Еще тридцать лет назад их фамилии были на слуху, как сегодня имена звезд. Они придумывали спецэффекты в "доцифровую" эпоху, они создали уникальную технологическую базу из ничего. Именно они заставили нас поверить в "великую иллюзию". Сегодня их достижениями пользуется мировой кинематограф. Но судьба многих из этих людей оказалась трагичной… Они – операторы и художники комбинированных съемок советского кино. Они – "великие комбинаторы"!
Как оказалось, голливудские мастера по созданию спецэффектов уже давно пристально следили за работой советских коллег. Многие трюки, созданные советскими комбинаторами в 40-60-е годы, в Голливуде смогли воспроизвести лишь спустя десятилетия, да и то только с помощью компьютерных технологий.
Этот документальный фильм – история об изобретениях и трюках, о соперничестве двух кинодержав за лидерство на мировом рынке. Это трагическая история, рассказанная самими ее участниками. Но это также история о великих достижениях и о гордости отечественного кинематографа! Это история о людях.
В фильме - уникальные кадры рабочих моментов с площадок всем известных советских картин ("Новый Гулливер", "Бриллиантовая рука", "Экипаж", "Война и мир"). Авторы пытаются сопоставить способности и возможности современной компьютерной графики и ушедших технологий."
Автор сценария: Руслан Каратаев
Режиссер-постановщик: Екатерина Аккуратова
источник:
http://www.rutv.ru/tvpreg.html?id=128603&cid=125&d=0&mid=14 (ссылка на видео)
http://www.docu.ws/other/624-velikie-kombinatory-2009.html (ссылка на видео)
***
Павел Владимирович Клушанцев (25 февраля 1910, Санкт-Петербург — 27 апреля 1999, Санкт-Петербург) — советский режиссёр, писатель. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1970). Первым в мире начал совмещать научно-популярное кино с научной фантастикой, положив начало жанру научно-фантастического киноочерка.
Интересные факты
Во время своего визита в Москву в годы перестройки Джордж Лукас просил российских чиновников организовать ему встречу с Павлом Клушанцевым. Однако оказалось, что чиновники даже не знают кто это такой. На вопрос о том, кто такой Павел Клушанцев, Лукас ответил: "Клушанцев — крестный отец «Звёздных войн». Встреча двух режиссеров так и не состоялась.
В апреле 1992 года известный постановщик спецэффектов Роберт Скотак разыскал Павла Клушанцева в Санкт-Петербурге. Желая сохранить хотя бы крупицу своих знаний, Клушанцев безвозмездно передал Скотаку описания, фотографии и чертежи десятков кинотрюков — около ста своих оригинальных изобретений. Некоторые из них Скотак использовал, например, в съемках фильма «Титаник», который в 1997 году был удостоен премии «Оскар» за лучшие спецэффекты.
Ещё фильмы о Клушанцеве П.
Павел Клушанцев — К звёздам! (2000) — документальный фильм о жизни и творчестве П. В. Клушанцева. Производство студии Леннаучфильм 2000 г. Режиссер фильма А.Ткаля, автор сценария В.Суслов, консультант фильма Ж.Клушанцева.
Фильмография Клушанцева П.
- «Семь барьеров» (1935)
- «Неустрашимые» (1937)
- «Полярное сияние» (1946)
- «Метеориты» (1947)[1]
- «Вселенная» (1951, совместно с Н. Лещенко)
- «Тайна вещества» (1956)[2]
- «Дорога к звёздам» (1957)[3]
- «Планета бурь» (1962)[4]
- «Луна» (1965)[5]
- «Путешествие на доисторическую планету» (США, 1965, перемонтированная версия фильма «Планета бурь»)
- «Марс» (1968)[6]
- «Путешествие на планету доисторических женщин» (США, 1968, перемонтированная версия фильма «Планета бурь»)
- «Вижу Землю!» (1970)[7
Комментариев нет:
Отправить комментарий